Колумбия начинает экспорт кофеен в Москву
Колумбия начинает экспорт кофеен в Москву
Как стало известно "Ъ", Национальная федерация производителей кофе Колумбии ведет переговоры с крупнейшим игроком на российском сахарном рынке "Сюкден Россия" об открытии в Москве сети из восьми кофеен. В столичную сеть колумбийцы хотят вложить $5 млн. Российские конкуренты скептически оценивают эти планы.
Национальная федерация производителей кофе Колумбии (NFCGC) объединяет более 500 тыс. фермеров. Основные направления работы федерации - продажа кофе на биржах и продвижение колумбийских кофейных марок на мировой рынок. В 2002 году оборот NFCGC превысил $700 млн.
Кроме того, федерация управляет формирующимся за счет кофейного экспорта государственным фондом Колумбии. Размер фонда оценивается в $2-2,2 млрд.
Президент NFCGC Габриэль Сильва говорит, что в Москве нет кафе, специализирующихся на качественном колумбийском кофе, тогда как спрос на него есть. Поэтому в российской столице колумбийцы намерены открыть восемь кофеен, вложив в проект не менее $5 млн. В качестве потенциального партнера ими была выбрана компания "Сюкден Россия" (ЗАО СДР), которая десять лет назад вывела на российский рынок марку "Нескафе", а сейчас является лидером по поставкам сахара-сырца в Россию.
Вчера финансовый директор ЗАО СДР Глеб Тихомиров подтвердил "Ъ" факт переговоров с колумбийцами. "Мы уже сотрудничаем с колумбийской федерацией: поставляем в московскую розницу элитное кофе "Сам Матиас",- говорит господин Тихомиров.- Что касается кофейного проекта, то пока трудно сказать что-либо конкретное. Возникает много сложностей. В частности, с поиском в Москве помещений для такой сети". Новый раунд переговоров между СДР и колумбийцами запланирован на конец мая.
С помощью сети кофеен руководство NFCGC надеется активно продвигать на мировой рынок колумбийский кофе. Такой проект был принят год назад. Специально для кофейной сети колумбийцы создали брэнд "Хуан Вальдез". Но пока создана всего одна кофейня "Хуан Вальдез" в столице Колумбии Боготе.
Конкуренты скептически оценивают успех будущего российско-колумбийского предприятия. "Они хотят открыть кофейни, в которых будет предлагаться исключительно колумбийская арабика, а это весьма специфичный по вкусу напиток,- считает глава московской сети "Кофе Хауз" Владислав Дудаков.- К тому же это дорогой сорт, и у нас найдется немного людей, способных заплатить более 150 рублей за чашечку". Есть, впрочем, и другие мнения. "У Национальной федерации производителей кофе Колумбии есть и опыт, и большие финансовые возможности,- уверен гендиректор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия.- Так что ее планы в России вполне реализуемы".